Пришла когда-то в одну светлую голову идея сделать из графомании и девочкового стремления упорно наполнять интересные разве что родителям да одноклассникам дневники целый проект под названием «Live Journal». На родной язык название это переводится как небезызвестный «Живой Журнал», быстро сократившийся до удобоваримого «ЖЖ». Проект виртуальных дневников, с лёгкостью соглашающийся на анонимность пользователей, был воспринят как сетевой бум и перенят многими заграничными и отечественными плагиаторами.
В середине двухтысячных завести «уютную жэжэшечку», куда можно было излить свою печаль от неразделённой любви к коллеге по работе или словесно отпинать гада-начальника (как вариант, тупых пользователей), заводил фактически каждый второй. Назывались эти записи блогами – да, опять собезьянничали американизм «web log». Информацию в себе несли пустяковую, служили чисто психотерапевтическим целям – в общем, наверняка скоро загнулись бы и сами, если бы в другую светлую голову не пришла мысль объединить пользователей живых журналов по интересам.
Как только это произошло, проект превратился в подобие сайта знакомств, где каждый мог выставить напоказ свой богатый внутренний мир и с его помощью завоевать вожделенную годами популярность. Неважно было, кем юзер являлся в реальном мире: слесарем Петровичем или продавщицей Машенькой. Друзья в любом случае находились быстро.
Следующей – и последней – ступенью блогов, знакомой уже не только нам, но и нашим детям, стала дневниковая коммерциализация. Поскольку у авторов наиболее интересных записей, помимо друзей по интересам, появлялись десятки, сотни, наконец, тысячи поклонников-читателей, кто-то сообразил, что на этом можно неплохо зарабатывать. Блоггерство из течения-увлечения превратилось в профессию. Единицы остались таких, кто ещё не слышал о Грубасе с его современными чеховскими историями, о таинственной Проститутке Кэт, открывающей самые низменные стороны жизни, о ничего из себя не представляющих и всеми презираемых «светских львицах» Ксюше Собчак, Карине Барби и им подобных.
Зарабатывают блоггеры-тысячники и на рекламе (часто – не без помощи обеспечивающих раскрутку спонсоров), и на эпатаже. Последних можно назвать наиболее любопытным ответвлением данного течения, т.к. блоггеры-тысячники становятся фигурами культовыми. И, дёргая за ниточки новой куклы-марионетки, – в особенности, если человек ударялся в политику, — власти формируют, а затем и управляют мнением народа. Естественно, блоггерам за это щедро приплачивается сверху, а отказаться, собственно, никто права не имеет. Судебные процессы над буйными головами знакомы нам не понаслышке.