Подземные божества древних кельтов по жестокости не уступали ацтекским богам: жертвоприношения жрецов этого народа, ныне известных как друиды, были человеческими. Люди приносились в жертву для того, чтобы заручиться покровительством высших сил в длительной борьбе с римлянами. Помимо этого, подобные жертвоприношения являлись непременно частью церемонии заглядывания в будущее и пророчеств.
Проводились они следующим образом: выбранному на заклание человеку вонзали в спину острие меча, а затем – по его предсмертным конвульсиям – предсказывали, что должно произойти в дальнейшем. Не с ним, бедолагой, ясное дело. С кельтским народом. Хотя сама церемония присутствия всего народа не требовала: только друидов.
По другим источникам, у ритуала человеческого жертвоприношения среди кельтов существовали вариации. К примеру, обычные «дары божествам» выглядели как сожжение на разведённом из соломы и ветвей костре. А если его по каким-либо причинам невозможно было развести, друиды приговаривали пленника к расстрелу из специальных церемониальных луков.
Исходя из частоты и особенностей обрядов, можно отметить, что религиозны и суеверны галлы были чрезвычайно – и это неудивительно, потому что опасность в виде римлян подстерегала их ежедневно, на каждом шагу. Жертвами их страха и ожидания божественной благосклонности становились, как правило, пленники либо преступившие закон сородичи. Однако в случаях, когда подходило время жертвоприношения, а никого подходящего на эту роль, как назло, не наблюдалось, друиды возлагали почётную обязанность жертвы на не угодившего им чем-либо в повседневной жизни крестьянина. В этом они обладали поразительным сходством с индейцами майя и даже нашими предками – древними русами, — поскольку не чурались убивать даже беременных женщин (йоркширские останки) и ослабевших, болезненных детей (Хольцхаузен).
Некоторые находки, имеющие прямое отношение к кельтским жертвоприношениям, просто поражают. К примеру, в болоте Линдоу археологи обнаружили тело человека, которого убили сразу тремя способами: задушили, пробили череп и перерезали горло способом Джека-Потрошителя. Совершенно очевидно, говорят учёные, что так поступили не из страха перед ним, поскольку одежда убитого подразумевает высокий общественный статус, а его последняя трапеза была вполне мирной (пирог). Почему его не принесли в жертву обычным путём, пока установить не удалось. Зато эта «тройная» смерть обрела массу поздних откликов в легендах средневековой Ирландии и Уэльса.
Имелся у древних кельтов и поразительный ритуал самопожертвования, когда человек, готовый предложить собственную жизнь в обмен на божественную милость, по своей воле прыгал в котёл с кипятком.