О смертной казни через утопление нам известно ещё со времён зачитанных в детстве до дыр пиратских романов. Однако, поскольку для пиратов они служили, скорее, развлечением, чем делом серьёзным, рассматривать в этой статье мы будем осуждённых на утопление средневековой инквизицией и государством.
Начиная со времён Древнего Рима, существовала смертная казнь, известная как poena cullei: отцеубийцу сажали в кожаный мешок и зашивали там в компании с собакой, обезьяной, змеёй и петухом (хотя они нужны были в мешке только в качестве символов – тем не менее, из-за преступника таким образом убивали и настоящее зверьё тоже).
Грешили подобной методикой и императоры, во время политических репрессий не жалея никого. Так, рабы по приказу Нерона подвергли утоплению его пасынка, а Тиберий топил не только своих противников, но и их жён с детьми.
В Древней Руси схожим способом – правда, уже без животных – казнили с принесением в жертву Святовиту вероотступников, т.е. христиан. Позже они были названы мучениками за веру. Происходили подобные умерщвления после сражений, когда наши предки брали пленных. Казнь через утопление считалась наиболее позорной (самым почётным было сожжение). Примечательно, что несколько веков спустя, большевики вспомнили об этом виде смертной казни и в процессе гражданской войны десятками, сотнями топили семьи «буржуев», связывая им за спиной руки. Так же поступали во время революции и французы.
Германцы, по всей видимости, тоже придерживались мнения о нечистоте утопления, потому что в болотах топили трусов, предателей и потерявших целомудрие девушек. В наше время нередко находят их самомумифицированные трупы. Для того, чтобы жертва не выплыла, её заковывали в кандалы или закидывали кольями.
Ищете как можно стабильно зарабатывать? Рекомендуем вам зарегистрироваться в avon — это будет началом вашего пути к хорошему заработку без финансовых вложений.
А вот в Украине, судя по рассказам Гоголя, девушки становились утопленницами по собственной воле, когда теряли надежду на взаимное чувство, и ничего позорного в этом способе самоубийства не видели. Требовалась немалая решимость, чтобы лично повесть себе камень на шею и шагнуть в омут.
Ну, а дальше об утоплении поневоле пришлось вспомнить венецианской инквизиции: если обычно еретиков с ведьмами сжигали на костре, то в почти полностью «затопленной» Венеции сожжение становилось весьма проблематичным. Проблему в ходе недолгих дискуссий всё-таки решили, благо решение находилось прямо под носом: после испытаний на прочность орудиями пытки вроде пекторали, колыбели Иуды и козел для ведьм несчастных связывали, вешали на шею увесистый булыжник и бросали в воду. При этом считалось: выплывет – значит, невиновна; утонет – точно дьяволопоклонница. Очень удобно для всех, за исключением жертвы.
А вот со своими, когда в этом возникала необходимость, поступали «гуманней»: по старым традициям, видимо, тоже зашивали в мешки и бросали в море, что показано на примере кардиналов папы Урбана VI-ого.