Принято считать, что, в отличие от других религий и культур, славянское язычество отличалось разумной мягкостью и смирением. Несмотря на многобожие, в жертву приносили, в основном, продукты и домашний скот. Может, так происходило потому, что жертвоприношения делались из благодарности, и происходило это достаточно часто. Как правило, по праздникам, на ярмарках, и т.д.
Тем не менее, человеческих кровавых жертв полностью не удалось избежать и нашим предкам. Согласно сохранившимся документальным свидетельствам (Гельмольд – «Славянская хроника»), русы и родноверы ритуально умерщвляли пленных после сражений. Не всех: многих отпускали либо предлагали отработать плен. К слову, такое предложение не было аналогично рабству: после отработки пленники могли вернуться на Родину или остаться уже на равных с русичами правах. Войны, кстати, велись с иноверцами: поборниками ислама либо христианства.
Тех, кого приносили в жертву Свянтовиту, топили в воде – этот вид смерти считался дурным, позорным. Почётное сожжение славяне приберегали для своих. И не только для умерших. У нас, как и в Индии, убитая горем вдова нередко сама изъявляла желание отправиться в мир иной вслед за мужем. Поскольку потусторонний мир считался лучшим местом, она восходила на костёр безо всякого страха. Споры о том, можно ли добровольную смерть считать жертвоприношением, ведутся до сих пор. Кстати, если вам нужно сделать качественный ремонт http://www.kznrem.ru/#!blank/csgr в Казани недорого — смело переходите по ссылке ранее.
Помимо всего этого, речь о кровавых жертвах заводили во время бедствий: засухи, морозов, неурожая. Здесь нельзя не отметить любопытный факт: по предложению волхвов, молить богов о милости на тот свет отправлялись женщины. Не одна, сразу несколько. Под религиозными объяснениями о гневе богов легко можно проследить подтекст, настоящую причину подобных поступков: таким образом старики хотели сократить население общины в голодное время, чтобы пищи – как бы цинично это ни звучало – хватило всем оставшимся. Ведь надёжных средств контрацепции тогда не существовало. Поэтому избавлялись от женщин, которые отличались плодовитостью (1071-ый год, Ростовская область). Прискорбно, но ни одна летопись не указывает на готовность пожертвовать собой стариков-волхвов. Мудрость негласно считалась более необходимой, чем способность к продолжению рода. По этой же причине не гнушались славяне жертвовать и молодыми парнями, даже детьми, что доказывают их останки на капищах и в ритуальных ямах, которых сохранилось особенно много неподалёку от Звенигорода.
Следует отметить, что отголоски языческих традиций наше общество сохранило до сих пор. Это как сжигаемое на Масленицу чучело, так и погребение Ярилы и Морены с Костромой.