Похоже, совсем скоро мечты Рэя Брэдбери станут реальностью: на Красной планете появятся первые поселенцы.
Миллиардер и основатель частной компании «SpaceX», напрямую связанной с полётами в космос, хочет помочь в устройстве колонии на Марсе. В будущем поселении насчитывается 80 тысяч мест. Маск собирается оплатить перелёт первых исследователей, несмотря на то, что стоимость запуска каждого корабля оценивается в пятьсот тысяч долларов.
По мнению Маска, амбициозная программа освоения Красной планеты начнётся с группы числом в десять человек, которые отправятся на Марс на борту гигантской ракеты многократного использования. Источником мощности двигателей подобного корабля станут метан и жидкий кислород.
«Там можно основать новую цивилизацию на самообеспечении и увеличить её до размеров современного человечества», — сообщил Маск аудитории на собрании Королевского Общества Аэронавтики в Лондоне шестнадцатого ноября. Он появился, чтобы рассказать о своих бизнес-планах и получить золотую медаль общества за собственные заслуги в области коммерциализации космоса.
Корабль понесёт с собой не только пассажиров, но и необходимое количество снаряжения, включая машины для производства метана, кислорода и удобрений с использованием льда под поверхностью планеты, а также атмосферы Марса, состоящей из азота и углекислого газа.
Первые обитатели Красной планеты возьмут с собой и материалы для строительства герметизированных прозрачных куполов, под которыми в марсианской почве планируется выращивать земные растения. Когда колония станет более самодостаточной, в путь отправятся новые группы поселенцев с уже меньшим количеством продуктов и оборудования.
В планы миллиардера пока не входит постоянное использование грузовой ракеты, курсирующей между Землёй и Марсом – по крайней мере, она появится не сразу.
Также под руководством Маска разрабатывается капсула «Dragon», предназначение которой – выводить астронавтов на околопланетную орбиту и доставлять их обратно на Землю. С её помощью колонистов будут высаживать на Красную планету. На вопрос, какого типа ракета будет нести на себе эту капсулу, Маск уклончиво ответил: «Возможно, этим кораблём станет марсианская грузовая ракета».
Маск поведал и другие подробности, касательно устройства жизни на новой планете. По его словам, концентрация кислорода под куполом должна достигать 30-40%, а для защиты пионеров от Солнца он собирается использовать запасы воды на корабле.
Компания «SpaceX» считает цену в пятьсот тысяч долларов доступной для тех, кто мечтает об освоении космоса.
«Цена билета должна быть достаточно низкой для того, чтобы большинство людей среднего возраста из разных стран могли позволить себе перелёт», — утверждает основатель, сравнивая цену билета с покупкой дома в Калифорнии.
Он также считает, что из восьми миллиардов человек, которые будут населять Землю к тому времени, как проект с марсианскими колониями реализуется, покинуть родную планету, возможно, будет готов всего один на сотню тысяч. Но и такое количество людей довольно большое – целых 80 тысяч мигрантов.
Маск озвучил стоимость программы колонизации – он представляет её себе, как сотрудничество правительства и частного сектора, — цифра составляет тридцать шесть миллиардов долларов. Выводы он делал, исходя из того, что колония обойдётся в четверть или даже в полпроцента ВВП государства, который в 2010 году составил в США 14,5 триллионов. Если вышеобозначенное количество колонистов отдадут по полмиллиона долларов за билет, проект не только окупится, но и принесёт прибыль.
А вы хотели бы узнать про молитва иеросхимонах сампсона о котором вы можете узнать на osampsone.ru
«Для начала неизбежно придётся потратиться, чтобы построить первоначальную базу, — сказал Маск. – Так же происходило с британскими колониями. Но как только полёты на Марс станут обычным делом, расходы окупятся за счёт желающих улететь с Земли. Думаю, их наберётся достаточно много».
В качестве многократной ракеты-носителя Маск намеревается использовать усовершенствованный «Falcon 9», с которого будет запускаться «Dragon».
«Она во много раз превысит размеры существующей модели, но я не думаю, что на данном этапе мы готовы назвать её коммерческую стоимость. Вернёмся к этому вопросу в следующем году».
«SpaceX» уже тестирует ракету, которую Маск назвал моделью следующего поколения многократного «Falcon 9» — он способен на вертикальный взлёт и спуск. Прототип под названием «Grasshopper» обладает выдвижными подпорками. На нём уже сделали два коротких полёта: 21-ого сентября (достиг двухметровой высоты) и 1-ого ноября (высота – 5,4 метра). Планируемая высота для миниатюрного корабля составляет тридцать метров. В течение следующих нескольких месяцев компания собирается постепенно увеличивать скорость и высоту прототипа. Вертикальный взлёт и приземление позволят избежать проблем с кратерами. Первый «Falcon 9» по технологии прототипа будет запущен на орбиту в ближайшие год-два. На этой стадии и начнётся отработка его новых возможностей.
Маск надеется, что корабль с требуемыми параметрами, т.е. для многократного использования, получится сконструировать уже через пять-шесть лет.
Другой ступенью, ведущей к созданию корабля, является пусковая установка «Falcon Heavy». Первый полёт запланирован на следующий год – с ванденбергской базы военно-воздушных сил в Калифорнии. Устройство представляет собой «Falcon 9», к каждой стороне которого крепится по одной испытательной модели новой ракеты.
Компания планирует в скором времени запустить «Falcon Heavy» с мыса Канаверал во Флориде. Эти три ракеты могут вывести груз весом в 53 тысячи килограммов на орбиту Земли (высота – 200 км). Тем не менее, по размеру «Falcon Heavy» гораздо меньше, чем будет марсианский грузовой корабль, который, к тому же, оснастят новейшим двигателем «Raptor», идея которого заключается в двухэтапном цикле сгорания.
Ракетное топливо, состоящее из горючего и окислителя, предварительно поджигается, способствуя производству горячих газов высокого давления, которые, в свою очередь, помогают засасывать топливо в камеру сгорания. Затем горячие газы направляются в этот же отсек для полного сгорания компонентов топлива.
Поскольку «Raptor» является двигателем, разработанным по принципу постепенного сгорания топлива, и напоминает уже не используемые двигатели флотилии космических шаттлов «NASA», его предполагаемая эффективность на порядок выше, чем у двигателей открытого цикла «Merlin», применявшихся на «Falcon 9» ранее.
Топливом для предыдущих двигателей служил жидкий кислород и керосин, «Raptor» будут питать жидкий кислород с метаном. Маск объяснил, что стоимость метана достаточно низкая, и он обладает незначительным преимуществом перед керосином в виде специфических импульсов. К тому же, метан лишён негативных побочных эффектов водорода, который тяжело хранить при криогенных температурах из-за того, что он делает металл хрупким. Также водород слишком легко воспламеняется.