Допустимо ли вмешивать религию в работу?

Допустимо ли вмешивать религию в работу?

Как известно, одна из стюардесс авиакомпании «Британские авиалинии» – христианка Надя Эвейда – в 2006-ом году была уволена за то, что носила нательный крест на работе, отчего пассажирам, по утверждению руководства компании, становилось не по себе. Мисс Эвейда подала иск в страсбургский суд по правам человека за религиозную дискриминацию и дело выиграла, в связи с чем получила поздравления от британского премьер-министра Дэвида Кэмерона. В 2007-ом году Надя Эвейда вернулась на работу в аэропорту Хитроу.

Допустимо ли вмешивать религию в работу?

Тем не менее, в двух других похожих случаях Страсбург отказался удовлетворить претензии обиженных христиан.

Медсестре Ширли Чаплин пришлось сменить должность и начать работать в качестве сотрудницы информационной поддержки после того, как она отказалась снять крестик, который носила вместе с униформой на протяжение тридцати лет.

Допустимо ли вмешивать религию в работу?

Судьи постановили, что иск миссис Чаплин был безоснователен, когда выяснили, что работодатели в своей просьбе руководствовались соображениями безопасности и гигиены.

Последнее дело началось с того, что сотрудница ЗАГСа – Лилиан Ладель – отказалась сочетать браком однополые пары «так как это неприемлемо с точки зрения религии». Права гомосексуальных пар страсбургский суд поставил выше религиозных, и в иске мисс Ладель также было отказано.

Допустимо ли вмешивать религию в работу?

Так допустимо ли вмешивать религию в работу? В любом из вышеописанных случаев прослеживается любопытная тенденция: показывая окружающим внешние атрибуты собственной веры, человек совершенно не придерживается её сущности. Ведь суть христианства заключается в том, чтобы, в первую очередь, заботиться о других, а потом уже – о себе. Внутренняя вера важнее нательного креста так же, как и возможность в любой момент пообщаться с Богом мысленно или вслух важнее посещения храма.

Более того, из-за ложного чувства превосходства («я верую в Бога – значит, только я знаю, как поступать правильно») люди берут на себя право судить других, что само по себе уже является грехом.

Получается, что ни в одном из приведённых в качестве примера случаев религиозной дискриминации, собственно, и не было. Наше время отстоит от эпохи Средневековья достаточно далеко, чтобы не требовать отречения от веры – ни при помощи орудий пытки наподобие ведьминского кресла, ни угрозами смертной казни через сожжение на костре. А просьбы спрятать нательный крест под блузку ради того, чтобы испытывали меньший страх пассажиры, или же просто позволить другим людям жить так, как им хочется, если при этом они никак не беспокоят окружающих, уж точно намёками на отречение от веры не являются.