Когда ваши малолетние соседи включают в субботу с утра пораньше на полную громкость тяжёлый метал, они вряд ли осознают, что применяют ко всем окружающим пытку музыкой, до которой человечество додумалось сравнительно недавно – буквально столетие назад.
Пытка музыкой быстро завоевала расположение ЦРУ и следователей, проводивших допросы где-нибудь в Абу-Грейб. Когда речь заходила о том, чтобы сломить дух опытных воинов ислама, дэфкор или грайндкор становились просто неоценимыми. В тюрьме Гуантанамо даже набрался список из 33 хитов жанра метал – срабатывали они каждый раз безотказно.
Многие европейцы удивляются: как же так? Взрослые, подготовленные, закалённые люди, которые могут вытерпеть большую часть средневековых орудий пыток, вдруг легко раскалываются, прослушав пару громких треков. Это что, шутка?
Отнюдь. Во-первых, о паре треков речь не идёт. Музыку пленным запускают на целый день и часть ночи – часов эдак на 16-20. Во-вторых, запреты на всё европейско-американское, налагаемые мусульманской культурой, оказывают арабам плохую услугу. Это мы – ко всему привычные – можем вытерпеть сквозь тонкие стены как перфоратор в шесть утра, в выходной, так и собрание байкеров-металлистов под окнами дома, в три часа ночи.
А если такое впервые в жизни на голову обрушится? Прощай, слух и мозг. И неизвестно, как надолго. Вот и ослабевает воля у воинов ислама, чем следователи (кстати, они пытку музыкой даже за пытку, собственно, не считают) бессовестно пользуются.
Что же думают исполнители по поводу используемых с такими гнусными целями треков?
Кто-то возмущается, принимая за оскорбление на свой счёт, и даже требует авторских отчислений. Кто-то смеётся, не проникнувшись до конца всей глубиной и серьёзностью ситуации. Кто-то пожимает плечами и говорит, что пытка останется пыткой, вне зависимости от того, какой музыкальный жанр включают подозреваемым. Что, в принципе, верно, ведь громкой может быть и классика – недаром же к некоторым заключённым-европейцам с той же целью применяют поп-музыку (в частности, записи Джастина Бибера).
Вывод здесь можно сделать вполне однозначный: музыка превращается в пытку, когда она:
1. Слишком громкая.
2. Слишком продолжительная.
3. «Благодаря» влиянию ассоциаций либо организма, плохо переносится конкретным человеком.
4. Слишком отличается от той, что мы обычно слушаем.
Ну, а всё остальное можно отнести к пыткам звуками – как, например, капающую на лоб воду, тот же перфоратор или скрежет вилкой по тарелке.