Индуизм

Индуизм

Индуизм – совокупность религиозных традиций в Индии. Исконное название на санскрите звучит как санатана-дхарма. В переводе это значит «вечная религия», «вечная тропа», «вечный постулат законов». Согласно Индийской Конституции, в индуизм включены джайнизм, буддизм и сикхизм. Но в литературе они обозначены, как полноценные религии. Важные писания данной религии: Упанишады, «Рамаяна», Веды, «Бхагавад-гита», Пураны, «Махабхарата» и Агамы. Это верование занимает третье по количеству последователей после христианства и ислама место средь религий мира. Многие последователи – жители Индии и Непала.

В XX веке религия распространилась за пределы Индии и такие понятия, как карма, йога и вегетарианство стали известны во всем мире.

Не являясь единой религией, индуизм представляет собой нечто целое, состоящее из религий и традиций. Нет ни единой доктрины, ни основателя, как в других верованиях.

Индуисты, отдающие свое предпочтение монотеистической традиции, возносят молитвы богу Вишну и его основным аватарам — Кришне и Раме. Также есть ответвления, приверженцы которых поклоняются другим богам: Шактизм, Шиваизм, Смартизм, Вайшнавизм и т.д. На самом деле, вариаций множество.

Итак, что же под собой подразумевают столпы индуизма:

1. Дхарма – совесть верянина, его этические установки и обязательства перед обществом.
2. Сансара – процесс перемен, составляющих единую смыкающуюся цепочку, вера в перевоплощение души. Действия, последствие действий, рождение, смерть, и рождение заново. Отсюда и реинкарнация.
3. Карма – вера в то, что, совершая те или иные поступки, мы оставляем отметины в собственной книге жизни, что в будущем будет обуславливать существование человека. Перевод — «работа», «действие», «деятельность», может быть описана как «закон действия и воздаяния». Объединяет в себе понятия свободы воли и судьбы.
4. Мокша – освобождение из круговорота перерождений. Душа достигает той ступени, когда ей больше не нужно совершенствоваться в земных условиях и объединяется с первоначалом.
5. Йога в разных ее вариациях. Выбирается оптимальный из методов занятий, оставленных мудрецами.

По мнению последователя индуизма, к верховному божеству можно обращаться, находя его в тех или иных формах. Божество может появляться на земле как иллюзия или материальное воплощение.

Атман – душа, вечная, изначальная, истинная сущность индивида. Изначально он является частью верховного духа Брахмана. Считается, что цель жизни – это осознание себя как частицы, принадлежащей великому целому — Брахману.

Подлежат рассмотрению женские и мужские вариации проявлений Брахмана, что само по себе не поддается описанию.