Ангелом-хранителем в христианстве называют дух, что дается свыше при крещении и оберегает душу, всячески подсобляет и направляет действия человека в нужную сторону. Эти существа невидимо находятся подле нас на протяжении всей жизни. Если мы не теряем веры и чистоты сердец, в конце концов, сопровождают душу к вратам Рая, где молят Господа в Его обители о том, чтобы нас простил. Если душа допущена в Рай, ангел хранитель не покидает ее, а становится человеку верным другом.
Католическая и православная церкви призывают молиться ангелам-хранителям, как своим ближайшим покровителям и духовным наставникам.
У ангелов нет личных имен, ибо создания эти невидимы для человеческого ока, и все данные о них, скажем так, строго засекречены. А вот днем памяти всех ангелов является 21-ое ноября – Собор Архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных небесных сил. Заметим же, что именины, так же называемые Днем Ангела, не имеют отношения к хранителям, а посвящены тому святому, чье имя закреплено за человеком при крещении.
Церковь советует обращаться к ангелам-хранителям часто – в домашних условиях.
Эти самые незримые существа чаще всего изображались в белом хитоне, тунике или плаще, с мечом наперевес и крестом в руках. Также наличествуют крылья и священный ореол позади головы. Изображение это сборное и построенное на догадках, допущениях.
Средневековые прихожане в своих молитвах часто обращались к ангелу-хранителю. Тем ни менее, литература на данную тему отсутствует. Некоторые писатели затрагивают ее лишь описательно и вскользь.
Иконопись отсутствует по той причине, что мы можем узреть лик хранителя лишь в момент разлучения души с телом. Для того, чтобы написать икону, художнику следовало умереть и воскреснуть, а иначе никак. Тем более, даже воскреснув, он бы изобразил только своего покровителя. Где гарантии, что ваш имеет тот же облик? Ведь сколь разны мы, тем более разными мог Бог создать наших защитников. В христианстве, в отличие от язычества, имеет место понятие личности в качестве уникальной духовной единицы, а не биологической составляющей вида, где все равны, как на подбор. Человек не принадлежит социальному строю, в котором находится, так же, как и обществу или семье.
Он, напротив, может принимать общество или отвергнуть. Когда мы составляем характеристику человека, мы строим его портрет лишь из общепринятых показателей, встречающихся тут и там, не имеющих ни малейшего отношения к индивиду. Мы прикладываем его к среднестатистическому образцу и пытаемся впихнуть так, чтоб нигде не было ни зазоров, ни тесноты. Более-менее это получается, но все равно где-то жмет, где-то трет. У Господа хватило фантазии, чтобы не усреднять, не ограничивать пределы возможностей каждого из нас. Процедура освящения иконы духовным лицом – это не придание ей божественных свойств, а подтверждение того, что наличествует портретное сходство, способное эти свойства передавать. Именно поэтому икон ангелов-хранителей нет. Нечем подтвердить сходство, ибо никому не известен их лик.