Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Простыми словами, можно сказать — бизнес-процессом считается любая логическая последовательность действий, которая регулярно повторяется и приводит к бизнес-результату, который индивидуален для каждого вида деятельности. Стоит отметить, что бизнес-процесс не обязательно должен быть коммерческим
Стоит отметить, что бизнес-процесс используется не только для достижения коммерческого результата. Например, процессы взаимодействия персонала внутри компании (различные заявки от сотрудников, приём/увольнение с работы, отпуск, перевод и др.) также считаются бизнес-процессами.
Описание Бизнес-процесса смотрите на нашем сайте.
Самым популярным способом для описания Б-П считается блок-схема, реже используют текстовое или табличное описание последовательности шагов для выполнения. Рассмотрим все 3 способа на одном примере.
Блок-схемное описание бизнес-процесса оформления заказа в интернет-магазине после обращения клиента:
Бизнес-процесс блок-схема
Текстовое описание аналогичного бизнес-процесса (сокр. Б-П):
Старт Б-П после звонка клиента, поиск клиента по базе, если клиента нет в базе – регистрация нового, если есть – переход к следующему этапу.
Проверка наличия товара.
Если нет в наличии уточнение — готов ли клиент ждать, если да – перевод в ожидание, если нет – закрываем Б-П.
Если товар в наличии, проводим презентацию товара и переходим к этапу продажи.
Клиент готов заказать – оформляем заказ и передаём в службу доставки.
Если во время презентации клиента не устраивают характеристики/стоимость/другие параметры.
Клиент готов подумать и просит связаться позже, переводим клиента на стадию взращивания (повторное взаимодействие и предложение выгодных условий покупки) до момента готовности к заказу.
Если клиент категорически отказывается, закрываем Б-П.