Учимся прибавлять 1. Можно использовать разные приемы:
«Лежат 5 пуговиц, добавили 1. Сколько стало пуговиц?»
Ребенок пересчитывает и отвечает 6. «А если бы не было перед глазами пуговиц, их бы прикрыли бумагой, что можно было бы сделать в этой ситуации. Нужно было бы вспомнить, какое число следует после 5 в числовом ряду. Или представь себе, что стоит очередь из 5 человек, подошел еще 1, сколько стало? Пересчитай их (Первый, второй, третий, четвертый, пятый). Подошел 1 человек. Какой по счету? Шестой. Значит сколько стало людей? Шесть.» Отметим, что некоторые педагоги раньше предлагали использовать пальцы на руках для решения подобных задач. Это грубейшая педагогическая ошибка, т.к. детей потом трудно переучить и перевести счет в умственный план. Иногда даже второклассники продолжают смотреть на руки в таких случаях.На нашем сайте математика подготовка к школе онлайн.
Давая ребенку задание устно, хорошо потом записать численное выражение на бумаге.
5 + 1 = 6
Отметьте, что числа 5 и 1 в этом примере – это слагаемые, а 6 – это сумма.
Можно воспользоваться линейкой или нанесенной на бумагу числовой осью. Прибавление единицы к пятерке означает, что мы двигаемся по числовой оси вправо: выходим из точки 5, делаем один шаг вправо и попадаем в точку 6. Таким способом ребенок может себя просто перепроверять.